Инжекторная система автомобиля

Не секрет, что современное автомобилестроение постоянно совершенствуется: новые модели транспортных средств оснащены модернизированными системами, в том числе топливными. Сегодня, к примеру, на всех современных двигателях установлены форсунки с электронным управлением. Все они различаются принципом работы и наполнением, а вот функция, которую выполняют эти детали, не меняется: они отвечают за подачу топлива в камеру сгорания. А благодаря электронной системе впрыска делается это в строго определенном количестве, то есть материал поступает дозировано. Как работают инжекторные системы разных типов двигателей – рассмотрим более подробно.

 Инжекторная система автомобиля


Итак, сама форсунка, как важнейший элемент автомобиля, необходима для подачи топлива в силовой агрегат, а также его последующего распределения во впускном коллекторе. Разделенное на маленькие части топливо точно распределяется в системе, обеспечивая бесперебойный запуск двигателя. Другими словами, форсунки Коммон Рейл способствуют плавному ходу автомобиля и работе мотора в любых погодных условиях.
Функциональное назначение каждого типа подобных устройств одинаково, а вот принцип работы разный – в зависимости от того, на каком двигателе они установлены. Изготавливаются инжекторы для конкретного мотора – бензинового или дизельного, и поменять один на другой не получится. Так, например, на бензиновых устанавливают форсунки двух разновидностей: одноточечные и многоточечные. Первые необходимы для того, что обеспечить бесперебойную подачу топлива. Расположены они около дроссельной заслонки, перед ней. Многоточечные форсунки ответственны за подачу ГСМ (горюче-смазочных материалов) на цилиндры, а значит и расположены они там, где начинается основание трубопровода. Дизельные моторы используют другие элементы инжекторной системы: как правило, эти двигатели оснащают либо электромагнитными, либо пьезоэлектрическими форсунками. Работу иглы в первом случае обеспечивает специальный клапан, а вторые работают по принципу гидравлики, так как поднять иглу под давлением невозможно (как это происходит в бензиновых моторах).

Инжекторная система автомобиля


Иногда форсунки выходят из строя. Случается это, как правило, в период осенне-зимний, когда наблюдаются перепады температур. Однако, как показывает практика, инжекторная система бензиновых моторов работает практически бесперебойно. А в случае выхода из строя потребует полной замены форсунок, так как ремонтировать их не имеет смысла. О сбоях в функционировании инжекторов на дизеле может говорить быстрый расход топлива, то есть этот элемент перестает контролировать его подачу строго по норме, в этом случае необходим ремонт или установка новых форсунок.

Наверх