Выбираем моторное масло - советы специалистов.

Для надежной эксплуатации любого ДВС – бензинового или дизельного – водителю всегда нужно проверять не только уровень масла, но также и его качество. Если обнаруживается, что масло потеряло свой фирменный цвет, стало жидким или в нем появились металлические опилки, то все это будет подсказывать водителю, что старое масло нужно сливать и заменять новым не только каждые 15 000 км, но гораздо чаще! Видов масла, представленных на рынке, встречается великое множество и водителю нужно подобрать действительно верный вариант.

Масло для атмосферного двигателя

моторное масло

Если двигатель считается атмосферным, то наилучшим решением окажется заливка недорогого и практичного минерального масла, которое изготавливается по традиционной технологии (методом крекинга) из тяжелых форм нефти. Такая технология позволяет гарантировать производство дешевого масла в большом объеме. Если обнаруживается что ДВС сильно изношен, то его ремонт можно смело отодвигать на более дальний срок, минеральное масло при сгорании способно организовать твердые отложения на горячих деталях ДВС. И масло, прежде сочившееся из резиновых сальников и прокладок, постепенно перестает выходить наружу.

Синтетическое моторное масло

моторное масло

Для форсированного (работающего на пределе возможностей) ДВС лучше приобретать более совершенную синтетику, которая изготавливается из другого сырья – синтетических мономеров. Для улучшения качества, производители добавляют различные добавки – от моющих и противозадирных до депрессорных. Как следствие, ДВС получает «второе дыхание» и способен прослужить куда больше своего заявленного срока. Если в прошлом веке лучшие советские ДВС едва служили 400 000 км без капитального ремонта, то в наше время пробег ДВС на хорошей синтетике вполне может оказаться выше, как минимум, в два раза, тогда как дизельные ДВС, использующие синтетические масла Low Ash с высокими моющими способностями, вполне способны проехать и шестизначную цифру.

Синтетика высоко котируется у отечественных водителей и за предельно низкий уровень вязкости, что позволяет ДВС с легкостью завестись без использования различных видов предпусковых подогревателей. Но выбирать нужно правильно: для зимы отлично подойдет масло с пониженной вязкостью SAE 0, тогда как для жаркого лета неплохим решением окажется та же синтетика, но обладающая большей вязкостью – SAE 70. В ситуации, если ДВС стабильно работает как при жарком, так и холодном сезоне, лучше брать всесезонное масло.

Особенности использования синтетики

моторное масло

Но синтетическое масло даже от новых производителей стоит весьма больших денег. И она имеет неприятное свойство размывать твердые отложения, которые были намыты минеральным маслом. Другими словами, если ДВС сильно изношен, лучше не покупать синтетику, а использовать промежуточный аналог в виде полусинтетики, в которой объем минерального масла занимает не более 50 процентов, тогда как все остальное занимает качественная синтетика. Такое масло стоит недорого, отличается сниженной вязкостью и прекрасно подходит как для атмосферных, так и высокофорсированных ДВС.

Выбирая синтетическое или минеральное моторное масло обязательно смотрите на качество и упаковку. Лучшим решением будет купить моторное масло у официального представителя того или иного бренда.

Наверх