Многие начинающие водители не разбираются в технической части своего транспортного средства. Но со временем им рекомендуется повышать свои знания в этой области. Дело в том, что многочисленные мелкие поломки (даже некоторые крупные) вполне реально устранить самостоятельно. При этом вы сможете существенно сэкономить, равно как будете уверены в том, что все работы выполнили качественно.
Нередко проблемы возникают с коробкой передач. Чтобы добраться до сцепления, сальника двигателя или выжимного подшипника, необходимо ее снимать. Несмотря на кажущиеся трудности, новички смогут справиться с этой задачей самостоятельно, при наличии инструкции.
Для начала необходимо провести ряд подготовительных работ. Если вы уже знаете, что именно сломалось и требует замены, тогда следует купить нужную деталь. В противном случае потребуется провести диагностику. Сделать это можно на СТО, равно как самостоятельно, если обладаете нужными знаниями.
Для работы с КПП потребуется эстакада или яма. Также рекомендуется участие помощника, учитывая, что стандартная коробка весит 24 кг (без масла). Рычаг переключения устанавливается в нейтральное положение, а автомобиль снимается с ручного тормоза. Если на эстакаде не предусмотрены фиксаторы, то таковые нужно соорудить из подручных средств и положить под колеса.
Теперь следует приступить к сливу масла. Обычно на данном этапе жидкость меняется на новую, даже если предыдущая замена осуществлялась совсем недавно.
После демонтажа защиты с поддона переходят непосредственно к работе с КПП.
Ваши действия при снятии коробки передач должны соответствовать инструкции:
Далее работают с коробкой, устраняют неполадки в ней, меняют детали. Затем в обратном порядке осуществляется монтаж. Последним шагом будет залив масла.
Опытные водители, которые неоднократно чинили коробку передач, делятся полезными советами и рекомендациями:
Если же вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с демонтажем КПП, нужно обратиться за помощью в автосервис.